Фовизм - (франц. fauvisme, от fauve - дикий), течение во французской живописи начала ХХ века.
Морис де Вламинк Цирк (1910)
|
Ироническое прозвище "les fauves" (дикие) было дано
критикой группе живописцев, выступивших в 1905 году в парижском "Салоне
независимых" (Анри Матисс, Андре Дерен, Морис Вламинк, Альбер Марке и
др.). Фовизм заключал в себе эстетический протест против художественных
традиций ХIХ века. Разных по индивидуальному складу мастеров на
короткий срок (1905-1907 гг.) сплотили тяготение к образным формулам,
колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски
свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточном
искусстве. Лепка объема, воссоздание пространства, воздушная линейная
перспектива оттесняется у фовистов непосредственной эмоциональной
выразительностью интенсивного красочного пятна, декоративными
построениями, служащими прежде всего выражением ярких эмоций художника.
Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты
Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету
мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.
Главой этой школы считается Матисс, который свершил
полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский нос вполне
мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и
композиции. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины».
|