Постживописная абстракция (Post-painterly Abstraction), хроматическая абстракция
— течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950-е гг. Термин введен
критиком Клементом Гринбергом, для обозначения направления,
представленного на курируемой им выставке 1964 года в Los Angeles
County Museum of Art (затем в Walker Art Center и Art Gallery of
Ontario in Toronto).
Постживописная абстракция отталкивается от
абстрактного эксперессионизма, фовизма и постимпрессионизма. Основные
признаки: чёткие края, свободный мазок, гармония (или контраст) простых
форм, монументальность, созерцательно-меланхолический склад живописи,
аскетичность. Постживописная абстракция также является потомком
Геометрической абстракции, округляя и смягчая её.
Представители постживописной абстракции:
- Кеннет Ноланд,
- Б. Ньюмен,
- Ад Рейнхардт,
- Фрэнк Стелла,
- Walter Darby Bannard,
- Jack Bush,
- Gene Davis,
- Thomas Downing,
- Friedel Dzubas,
- Sam Francis,
- Helen Frankenthaler,
- Al Held,
- Ellsworth Kelly,
- Nicholas Krushenick,
- Alexander Liberman,
- Morris Louis,
- Howard Mehring,
- Jules Olitski.
|