Четверг, 21.11.2024, 17:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Материалы для живописи [11]
Подготовка основы [4]
Уроки живописи [2]
Сделай сам [4]
Реставрация [2]
Оформление [3]
Цвет и живопись [3]
Перспектива [10]
Жанры живописи [6]
Стили живописи [19]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Мини-чат
200
Главная » Статьи » Сделай сам

Сделай сам
Выпускаемый багет для изготовления рам иногда не удовлетворяет необходимым декоративным требованиям, и художник вынужден заново делать багет требуемого профиля и отделки или изменять цвет и декоративную орнаментальную отделку существующего багета.
Создание багета начинают с изготовления профилированной рейки, для которой применяют сухую древесину мягких пород: липу, осину, ель или сосну. Профилированный багет изготовляют фасонным рубанком, при этом следует избегать глубоких и узких вырезов в багете.
Приготовленный багет проклеивают горячим клеем. По высыхании клей должен полностью впитаться в древесину. Затем производят еще 2-3 проклейки, каждый раз разбавляя клей дополнительно водой (25% воды от объема клея). Для проклейки применяют столярный клей 400 г сухого клея, его замачивают на сутки в воде и варят в 2,8 л воды (считая и воду, пошедшую на замачивание клея). Необходимое количество клея наливают в металлическую посуду, разбавляют на 50% водой и нагревают на водяной бане.
После впитывания клея древесиной и ее высыхания приступают к нанесению левкасного грунта на багет. Левкас для багета приготовляют следующим образом: в горячий столярный клей насыпают просеянный мел или гипс. Когда мел пропитается клеем, клеевую массу протирают через сито. Левкас наносят шпателем. Высохший левкас выравнивают шкуркой и снова проклеивают 6-8 - процентным раствором клея, затем окрашивают в необходимый цвет или бронзируют.
Для изготовления орнаментированного багета орнаменты лепят из пластилина и снимают гипсовые формы. Высохшие гипсовые формы покрывают шеллачным или масляным лаком и дают лаку полностью высохнуть. Гипсовые формы перед формовкой смазывают вазелином и формуют орнаменты из мастичной массы. Мастичную массу готовят из столярного клея, мела или гипса, олифы, канифоли и измельченной бумаги.
Предварительно варится крепкий столярный клей (перед варкой клей дробится и замачивается на сутки в воде, на 1 литр воды берется 750 г плиточного клея). В горячий готовый клей добавляют 15-20% мелко нарезанной газетной бумаги, которую предварительно размачивают в воде. Затем в клей добавляют 2-3% олифы и расплавленную канифоль, которую берут из расчета 10-15% к объему клея. Приготовленную массу тщательно размешивают, выливают в плоскую посуду (противень) и пересыпают мелом, замешивая ее до консистенции замазки, чтобы масса не застыла, ее подогревают на водяной бане.
Приготовленная мастика набивается в смазанные вазелином гипсовые формы, где она слегка затвердеет. Отформованная мастика, будучи ещё эластичной, приклеивается столярным клеем на раму. Полностью высохнув, мастика становится очень твердой и прочной. После наклеивания орнаментов на раму приступают к ее окрашиванию или бронзированию.
Краска бронзовая. Кроме бронзовых и алюминиевых порошков, производится и готовая бронзовая краска, представляющая собой суспензию бронзового порошка в канифольно-масляном лаке. Растворителем краски является бензин.
Краски бронзовые и алюминиевые на нитролаке. Краски бронзовые и алюминиевые представляют собой суспензию бронзовой или алюминиевой пудры в специальном нитролаке. Краски бронзовые, марки ВПК, и алюминиевые, марки ПАК-3, выпускаются в виде двух компонентов: нитролака и бронзовой или алюминиевой пудры. Порошок с нитролаком смешивают непосредственно перед употреблением. Краску можно наносить кистью и краскораспылителем.
Бронзовая фольга. Для полиграфических и других предприятий выпускается металлическая фольга, предназначаемая для тиснения по дереву, по коже и изделиям из пластических масс. Фольга выпускается самых различных цветов и оттенков: красная, оранжевая, синяя, фиолетовая, зеленая, желтая и др. Все эти виды фольги могут быть использованы для отделки багета для рам.
Окрашивание бронзового порошка. Для окрашивания бронзового порошка в различные цвета и приготовления бронзовых красочных составов используют органические красители. Окраску порошков производят следующим образом: бронзовый порошок обрабатывается спиртовым раствором органического красителя, после чего к смеси при постоянном перемешивании добавляют спиртовой раствор танина. Тщательно перемешанную смесь отстаивают, фильтруют через бумажный фильтр; окрашенный порошок сушится при комнатной температуре.
Для приготовления бронзового красочного состава смешивают бронзовый порошок с водой и раствором связующего до образования однородной суспензии. В качестве связующего применяют высококачественный столярный клей, технический желатин или казеиновый клей, а при необходимости усиления цвета добавляют органический краситель.
Изготовление форм для орнаментов на багете из специальных пластических масс. Изготовление форм (матриц) из полиметакралата или эпоксидной смолы (марок ЭД-5 или ЭД-6) дает возможность пользоваться прочными постоянными формами и для формования мастичной массы, и даже для прессования из тонких листов металла орнамента для багета.
Основными компонентами для изготовления форм из полнметакралата являются: метилметакрилат (мономер) В-4 - 8%, полиметакрилат Л-1 порошок (бисерный) - 62%, перекись бензоила-2%, диметиланилин - 1,5% или диметилпартолуиндин - 1%.
Формы отливаются по гипсовым моделям, для чего высушенные - гипсовые модели покрываются жидким крахмальным клейстером, служащим разделительным слоем при снятии форм с моделей. Формы в процессе их отливки армируются несколькими слоями стекловолокна (6-S слоев), что в значительной степени упрочняет их, прочность таких форм приближается к прочности низкоуглеродистой стали. Для матриц применяют и другой вид полимеров, отличающихся еще более высокой прочностью. Таким полимером является эпоксидная смола холодного отвердения: марки ЭД:5 или ЭД-6. Формы из смолы также отливаются по сухим гипсовым моделям, покрытым лаком, например лаком на основе поливинилового спирта, полиамидного лака-543 или воском, растворенным в пинене.
Для подготовки смолы к отливке в нее вводят от 8 до 12% отвердителя - полиэтиленполиамина или гексаметилендиамида от 6 до 15% и пластификатор - дибутилфталат от 5 до 8% от массы смолы.
Для упрочнения матриц их армируют в процессе отливки 6-8 слоями стекловолокна или вводят прочный наполнитель, например кварцевый песок - 100-150% от веса смолы.
Матрицы отливают в стальных обичайках соответствующей формы или в кольцах от шарикоподшипников, что также повышает их прочность. Тонкие листы металла толщиной 0,2-0,3 мм, например латуни, меди, алюминия; могут выдавливаться на ручном винтовом прессе. Пуансоном, вдавливающим металл в матрицу, служит толстая микропористая резина, на которую кладется металлическая плитка. Резина легко вдавливает металл в матрицу. При отсутствии пресса металл "чеканят", применяя "чеканы" - подбойки, вырезанные из бука. Если металл окажется жестким, то его отжигают. Медь отжигают при температуре 650-750°, латунь - 620-650°, алюминий - 370-400°.
Категория: Сделай сам | Добавил: Admin (18.09.2008)
Просмотров: 1173 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0