Стекло для
застекления картины должно быть бесцветным, тонким, не иметь пузырей, мушек, а
так же не иметь зеленого или желтого оттенка. Вырезанное стекло должно
свободно, входить в паз рамы.
Перед вставкой
стекло нужно тщательно вымыть, чтобы на нем не было пятен. Положив стекло
горизонтально, его затем осторожно кладут в раму, упираясь руками лишь в торцы,
стекля или держа его бумагой так, чтобы на стекле не осталось отпечатков
пальцев. Если стекло очень большое, то в один из пазов рамы вставляют полоску
картона так, чтобы затем ее можно было вытащить. Когда картонная полоска будет
вынута, стекло, не хлопнув, ляжет в паз. После этого, взяв полоску дерматина
такой ширины, чтобы она умещалась в пазу и не была видна у края стекла,
вклеивают ее с одной стороны в паз рамы и прокладывают картонные или деревянные
раскладки такой толщины, чтобы картина не касалась стекла.
Замечено, что
если стекло не соприкасается с живописным слоем, т. е. если между ними имеется
некоторое расстояние, то живопись смотрится значительно лучше, чем при плотно
наложенном стекле.
Вместо
картонных и деревянных прокладок к кромкам подрамника можно набивать деревянные
прокладки-реечки, прикрепляя их тонкими гвоздями. Реечки должны выступать выше
плоскости картины на 3-4 мм. Чтобы они не были заметны, их до набивки покрывают
бронзовым порошком или окрашивают под цвет багета.
Вставив картину
в раму, второй край дерматиновой полоски смазывают клеем и приклеивают ее к
кромке подрамника, чем достигается изоляция картины от проникающей пыли.
|